Домой Семья Когда появился стриптиз?

Когда появился стриптиз?

19046

Потому что, во-первых, в Америке была порнография. В виде журнальчиков для мужчин она попадала контрабандой в советские порты и от Калининграда, Одессы и Владивостока расходилась до самой глубокой провинции. Журнальчики хранились подальше в ящике стола, а то и в сейфе. Их то и дело оттуда извлекали, чтобы получать эстетическое удовольствие. И в который раз удивляться развратности этих американцев, которые такое безобразие печатают массовым тиражом.

Вторым доказательством существования дьявола в Америке было наличие там стриптиза. Ведь это до чего надо довести честную девушку, чтобы она стала танцевать голой на глазах у мужчин! Даже прогрессивный Андрей Вознесенский написал стихотворение про девушку-стриптизершу, где пытался осмыслить это явление.

Осмыслим и мы.

«Стриптиз» — слово английское. «Strip» — «раздеваться», «tease» — «дразнить». Но корни современного стриптиза — во Франции.

9 февраля 1893 года в Париже в юном тогда еще и легкомысленном театрике «Мулен Руж» была вечеринка студентов-художников. Где студенты — там вино, где вино — там веселье. Иной раз бесшабашное. На сцене устроили импровизированный конкурс красоты. Участвовали в этом конкурсе подружки-натурщицы. Демонстрируя свои прелести, девушки максимально обнажились. Максимально по смешным меркам XIX века, когда бикини еще не придумали, и даже хорошего английского слова «топлес» еще не существовало.

Правда, хорошее французское слово «ню», со свистом вонзающееся в подкорку, словно стрела Амура, уже имелось. Некая красотка по имени Манон Лавиль это слово вспомнила и легким движением руки сбросила с себя остатки буржуазной бижутерии, ясно показав, что пролетариям нечего терять кроме собственных трусов. Под всеобщие рукоплескания Манон признали самой главной красавицей площади Пигаль и ее окрестностей. Подоспевшая полиция вручила свой приз — штраф за оскорбление общественной нравственности на 100 франков. Солидная по тем временам сумма.

Хотя, честно говоря, не слишком большая плата за рождение нового вида искусства. Да, что бы ни говорили, стриптиз — это тоже искусство. Потому что, когда нестерпимое желание всех мальчиков пубертатного периода увидеть «голую тетку» исполняется, тут же возникает вопрос: «Ну, и что дальше?» А дальше из вульгарного заголения можно сделать зрелище. За которое, кстати, будут платить гораздо больше.

Если рассматривать стриптиз академически, как вид искусства, то следует признать, что не в XIX веке и не в Европе он родился. Даже если не углубляться в совсем уже древние времена и не поминать храмовую проституцию, имевшую место быть на Востоке, то без знаменитого танца семи покрывал, который исполнила Саломея, ни один серьезный научный труд не обойдется. За этот эротический танец расплатился своей головой Иоанн Креститель, а несколько европейских писателей (среди них Г. Флобер и О. Уайльд) живописали эту историю в прозе и в драме, привлекая общественное внимание, нарываясь на обвинения в порнографии и подготавливая выход стриптиза на европейские подмостки.

Описание эротического восточного танца с постепенным раздеванием, аналогичного танцу семи покрывал, пробралось даже в чистую и светлую советскую литературу для детей. На два абзаца в замечательной «Повести о Ходже Насреддине» Леонида Соловьева, где описывается танец «Злая оса», обращал внимание любой подросток, эту книгу читавший.

В общем, в начале XX века за танец с обнажением уже не штрафовали, а наоборот, очень неплохо платили. Более скромный канкан и совсем не скромный бурлеск исполняли в кабаре, в театрах и в других увеселительных заведениях. Эстеты кривились. Простые люди считали стриптизерш равными по доступности проституткам. Что, конечно, было не так. Хотя бы потому, что девушки, исполнявшие стриптиз, получали на порядок больше.

Наибольшее распространение стриптиз получил в США. В 1930—1960-х годах стриптиз показывали в сотнях театров и клубов по всей стране. Для этого оказалось достаточное количество красивых молодых женщин, умеющих прекрасно танцевать и артистично демонстрировать свое тело. Артистично, а не похотливо — в этом был тот самый шарм, который и делал стриптиз искусством.

А еще стриптиз делался искусством благодаря четко соблюдаемому правилу: смотреть смотри, а руками не трогай. Чем тебе не «Обнаженная маха» в музее Прадо? Правда, одно исключение по поводу касаний было. Засовывать купюры в минимальную одежду танцовщицы зрителям разрешалось собственноручно.

Для создания эффекта в ходе танца, конечно, использовались различные приманки, которые, во-первых, привлекали внимание зрителей, во-вторых, удлиняли процесс раздевания, до последнего момента прикрывая тело, а в-третьих, выделяли данную танцовщицу среди многих других танцовщиц. В качестве таких приманок применялись веера, чулки, надувные шары, даже животные.

В Youtube можно найти популярный фильм «Hanky Panky», в котором стриптизерша Урсула Мартинес (Ursula Martinez), выступающая в роли фокусницы, борется с красным платочком. Платочек появляется во всех деталях костюма, заставляя танцовщицу сбрасывать по очереди и строгий пиджак, и черные брюки, и все остальное тоже. Фишкой номера, так сказать, вишенкой на торте, оказывается появление платочка даже тогда, когда актриса от одежды полностью освобождается.

Но все же главным в стриптизе был не реквизит, и даже не красота раздевающегося тела. Точно так же, как в театре, грандиозного успеха добивались не записные красавицы, а те женщины, что обладали женской привлекательностью и очарованием, свойством, которое легко ощутить, но трудно описать и формализовать.

Иначе трудно было бы объяснить, что до недавнего времени в казино и клубах Лас-Вегаса и Майами полные залы собирала стриптизерша, которой исполнилось уже 80 лет. В молодости у нее было прозвище Темпест Сторм («Tempest Storm», то есть «Буря и шторм»), вполне соответствующее темпераменту: рыжие волосы, потрясающая грудь и не менее потрясающее тело. По словам стриптизерши, некоторое время она была любовницей Элвиса Пресли, от песен которого она до сих пор «балдеет».

Против времени бессильно всё. Однако талантливое умение демонстрировать себя так, чтобы по-прежнему вызывать восторг зрителей, у Темпест Сторм осталось. Даже в 80 лет она демонстрировала профессиональный стриптиз и — трудно поверить, но это факт — сексуальную привлекательность. А вы говорите, что стриптиз — не искусство.

С течением времени классическим элементом стриптиза оказался шест (пилон). Вокруг него стриптизерша танцует, раздеваясь, его касается, его обнимает своим телом. Призрак дедушки Фрейда, сидящий в полумраке за дальним столиком, в восторге рукоплещет. Кстати, танец на пилоне — совсем не ординарное и совсем не легкое гимнастическое упражнение. Он уже стал одним из видов спорта. Пока еще не олимпийским. Но сомнений в том, что этот спорт попадет в олимпийскую программу, нет. Уж больно он зрелищен!

И да, стриптиз — это не только искусство. Стриптизерши испытали на себе по крайней мере одно очень полезное изобретение. Танцовщища Салли Рэнд (Sally Rand; 1904 — 1979) для защиты от сквозняков, гулявших по сцене, надела в 1959 году бесшовные нейлоновые колготки, едва только они появились в продаже. Этого трюка с колготками не заметил никто из зрителей, даже те, кто сидели в первых рядах. Правда, пояс колготок при этом пришлось отрезать, закрепляя их на теле с помощью прозрачной ленты.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: